В последнее время всё больше становятся обманутых владельцев банковских карт. Среди них не только пенсионеры, но и молодые люди. Так изобретательно действуют любители чужих денег. Сумма похищенного составляет от 4 до 150, а иногда даже до миллиона рублей.

Действие мошенников
День начинается как обычно. Ничего не предвещает беды. Всё начинается с обычного телефонного звонка с незнакомого номера. Девушка с приятным голосом представляется сотрудником службы безопасности банка. Она сообщает, что с карты будущей жертвы произошло «подозрительное» списание денежных средств.
Но потом говорит, что операция была вовремя заблокирована, а деньги сейчас находятся на специальном счету. Она заверяет, что деньги будут возвращены владельцу. Что устанавливают двоичную систему защиты карты – записывают голос и тестируют системы. поэтому вернуть деньги можно только частями. Потом заботливым голосом задаёт вопросы.
- Не оплачивала ли жертва покупки в этот день?
- Каким способом обычно совершает денежные переводы?
- Пользуется ли интернет-банком?
- Не устанавливала ли приложения на телефон?
- Не теряла ли карту, не давала ли её посторонним лицам?
Чаще всего владелец карты отвечает отрицательно.
Устранение сомнений
Будущая жертва не сразу доверяется мошеннику. Он интересуется, как мобильные приложения могут повлиять на списание? Ей отвечают, что сейчас недобросовестные разработчики мобильных приложений используют клиентские данные с телефона. Что, устанавливая приложение, клиент даёт согласие на доступ к мультимедийным файлам на устройстве, в том числе и фото владельца карты.
По имени мошенники чаще всего не обращаются. Мошенник просит владельца оставаться на линии, пока соединяют со «специалистом» банка для того, чтобы проверить правильность данных карты.
Затем в разговор обычно вступает мужчина. Он не называет своего имени, а требует назвать трёхзначный код на обороте карты, номер карты и срок её действия. Человек отвечает, что код называть нельзя никому, даже сотрудникам банка. Но его сомнения устраняют, уверяя, что код диктуют системе, а робот её записывает.
В телефоне слышится голос робота: «Назовите код».
И владелец карты, поверив, обычно диктует его. Мужской голос уверяет, что вся информация в системе верна, и партнёром банка является, например, ЮMoney. На телефон приходит сообщение с одноразовым цифровым кодом для завершения операции.
Действия обманщиков
Мошенник не торопится, он постепенно успокаивает бдительность владельца карты. Жертву подкупает «забота» мошенника, уточняющие вопросы и голос робота. Приятный голос девушки тоже играет свою роль. Человек надеется, что деньги можно вернуть, если всё делать так, как советуют «сотрудники банка». Обилие терминов, о которых обычный человек не имеет чёткого представления, тоже мешают ему заподозрить обман.
Другие способы мошенников
Мошенники действуют несколькими способами.
- Они звонят по телефону, представившись служащими банка, и сообщают, что денежные средства пытаются списать мошенники.
- Звонят людям, подавшим объявление о продаже на Avito.ru. Они сообщают, что желают купить товар и просят реквизиты карты, чтобы заплатить за покупку прямо сейчас.
- Присылают смс-уведомления от имени банка, сообщают, что с карты произошло списание денег. Просят перезвонить по указанному номеру.
С обманщиками вести переговоры опасно. Нужно быть бдительными, и тогда деньги на карточке сохранятся.